Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Муниципальное казенное учреждение культуры
«Межпоселенческая библиотека Черемисиновского района Курской области имени В.М. Клыкова»

Image

Биографическая справка, посвящённая Савенкову Дмитрию Павловичу  

 

В рамках онлайн - проекта «Ветераны победы» зав. Липовской сельской библиотекой Стариковская Н.В. подготовила биографическую справку, посвящённую Савенкову Дмитрию Павловичу (10 февраля 1925 г.р.). Из воспоминаний ветерана: «В 1943 году 15 марта был призван в армию. Из Красной Поляны нас направили на Андреевку, это за п. Касторное, там мы стояли. Потом пошли до Ельца, проходили по 100 километров за день. Нам дали хорошие продукты и мы пошли к Туле. В Туле нас рассадили по вагонам и повезли за Волгу. Там я прошёл строевую подготовку (100 часов тренировки), спросили какую я имею профессию и повезли в 20-й танковый Рязанский полк. Там учились на механиков - водителей. Потом получил бронетранспортёр гусеничный и послали на фронт. Попал в 100 - й отдельный мотоциклетный разведбатальон. Затем меня отправили в командировку, где дали колёсный бронетранспортёр и назначили пулемётчиком. Я ходил в разведку брать «языка». Потом пришлось расстрелять двух немцев. После попал в Берлин в Бранденбург. Там похоронил своего лучшего друга. Побывал в Чехословакии. В Праге меня ранило в руку. Здесь же встретил победу.
Потом было сокращение войск. Я попал в Карело - Финскую республику.
В 1948 году 2 марта я демобилизовался. В колхозе работал плотником, строил местный Дом культуры. Работал скотником».

Биографическая справка, посвящённая Зайцеву Василию Владимировичу

В рамках онлайн - проекта «Ветераны победы» зав. Липовской сельской библиотекой Стариковская Н.В. подготовила биографическую справку, посвящённую Герою Советского Союза Зайцеву Василию Владимировичу (18 апреля 1920 г.р.). Василий Владимирович Зайцев родился 18 апреля 1920 года в д. Муравка Черемисиновского района в семье крестьянина. Член КПСС с 1943 года. Окончил в городе Сталино (ныне Донецк) школу ФЗУ и аэроклуб. В Советской Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Ворошиловоградскую военную авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941. Командир эскадрильи 482 - го истребительного полка (332 - я истребительно - авиационная дивизия, 2- й истребительно - авиационный корпус, 2- я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) майор Зайцев за время войны совершил 448 боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил 16 самолётов противника.

Звание Героя Советского Союза присвоено 17.06.1945 года. Зайцев Василий Владимирович был отличным лётчиком - истребителем, в совершенстве владел техникой пилотирования, храбро дрался с вражескими стервятниками.
10 марта 1942 года, действуя на Северо- Кавказском фронте, тов. Зайцев на самолёте И - 153 вылетел на перехват бомбардировщиков противника, идущих к Краснодару. В районе станицы Ново - Титаровской, набрав высоту более 6 тысяч метров, Зайцев ожидал вражеские самолёты. Через несколько минут он увидел над станцией Ново - Титаровской 18 самолётов ХЕ - 111 противника. Дерзко и решительно атаковал их в лоб. С дистанции 1200 метров вторым снарядом зажёг самолёт, ведущий вражескую группу. Самолёт упал за станицей. Остальные самолёты бесцельно сбросили бомбы, и ушли на свою территорию.

В начале августа сорок второго года тов. Зайцев с ведомым лейтенантом Кулишом на самолётах И - 153 вылетели на штурмовку войск в районе ст. Курганская (35 км. юго - западнее Армавира). На высоте 500 метров они встретили группу самолётов противника из девяти М - 110, Ю - 88 и ФВ - 189, которые штурмовали наши войска. Двое храбрецов дерзко бросились в атаку и сбили по одному самолёту противника. В этом неравном бою тов. Зайцев был атакован двумя МЕ - 110 и получил тяжёлое ранение, но не вышел из боя и, напрягая последние силы, продолжал атаковать. Самолёты противника не выдержали упорного боя и повернули обратно. При возвращении на свой аэродром на подбитом и горящем самолёте Зайцев произвёл благополучную посадку на фюзеляж в 15 км от Майкопа.
2 марта 1944 года на 1- м Прибалтийском фронте четыре самолёта ЛА - 5 под командованием Зайцева вылетели на прикрытие наших войск в районе Витебск - Городок - Невель. В районе озера Гусино звено встретило пять Ю - 87. Лично тов. Зайцев в этом бою сбил три Ю - 87. Звено возвратилось на аэродром без потерь.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1957 г. окончил Военно - воздушную академию. С 1964 года полковник Зайцев - в запасе. Работал руководителем полётов на одном из подмосковных аэродромов. Жил в городе Щелково Московской области. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Акция «Читаем книги о войне»

В Липовской сельской библиотеке проходит акция «Читаем книги о войне», в рамках празднования 80 – летия Великой Победы.
Участниками акции стали юные читатели библиотеки. В начале мероприятия был проведён обзор книг о Великой Отечественной войне «Минувших дней святая память». Дети познакомились с произведениями В. Катаева «Сын полка», В. Богомолова «Иван», А. Твардовского «Василий Тёркин» и др.
Затем ребятами были прочитаны отрывки из рассказов о юных героях.

В Липовской сельской библиотеке проходит акция «Читаем книги о войне»

В Липовской сельской библиотеке проходит акция «Читаем книги о войне», в рамках празднования 80 – летия Великой Победы.
Участниками акции стали юные читатели библиотеки. В начале мероприятия был проведён обзор книг о Великой Отечественной войне «Минувших дней святая память». Дети познакомились с произведениями В. Катаева «Сын полка», В. Богомолова «Иван», А. Твардовского «Василий Тёркин» и др.
Затем ребятами были прочитаны отрывки из рассказов о юных героях.

ДОРОГОЙ МУЖЕСТВА

Дорога Мужества, - так называли железную дорогу «Старый Оскол – Ржава», строительство которой имело важнейшее стратегическое значение при подготовке к Курской битве. После ввода дороги в эксплуатацию время доставки грузов к линии фронта было уменьшено практически на двое суток.
В д. Хворостянка Черемисиновского района жила участница строительства легендарной железной дороги Нина Ивановна Семёнова.
Родом Нина Ивановна из села Погожее Тимского района. Когда началась война, Нина едва успела окончить первый курс педагогического училища. В этот день закончилась её беззаботная юность, к которой уже не было возврата. С началом оккупации Нина Ивановна познала жестокость фашизма, не понаслышке знала, как в дом приходит беда. В родном селе остались тогда женщины, старики да дети - мужское население было мобилизовано на фронт. Видела девушка, как односельчан увозили в Германию, как надрывно рыдают соседки, получая похоронки. И маленькое девичье сердечко белело от бессилия, от того, что ничем не может помочь Нина тем, кто на фронте. Поэтому, когда в сорок третьем началось строительство железнодорожной ветки «Старый Оскол – Ржава», девушка с радостью пошла на эту грандиозную стройку.
На строительство железной дороги было мобилизовано двадцать пять тысяч курян. В основном это были молодые девушки, некоторые из них - почти дети. Нина Ивановна и четыре её односельчанки: Валя, Маша и Катя Красниковы и Аня Тилигина - вошли в Тимскую строительную колонну. Сроки строительства были очень сжатые - с 15 июня по 15 августа. За два месяца предстояло выполнить огромный объём работы: устроить насыпь, построить 10 мостов, уложить 95 километров железнодорожного полотна.
К месту работы девчата из своего села добирались пешком. Идти нужно было километров тридцать, за спиной - тяжёлые рюкзаки, в которых нехитрые пожитки да запас продуктов. Жили на квартирах, готовили то, что из дома приносили. Тяжело было. Строили дорогу полуголодные, плохо одетые, только что, освобождённые из - под немецкой оккупации девушки и женщины. Из инструментов - только лопаты, кирки, носилки да руки человеческие, которые не знали отдыха. Никто не роптал. Все прекрасно понимали всю важность этой работы. Всё было: стёртые в кровь руки от неподъёмных носилок с землёй, слёзы от того, что сил почти не осталось, страх, что бомба, сброшенная врагом, разорвётся рядом. Но, не смотря на то, что было очень тяжело, всё равно никто не падал духом: работали дружно, находили в себе силы шутить, петь, даже устраивали концерты.
16 июля 1943 года, почти на месяц раньше намеченного срока, железная дорога вступила в строй. В результате дальность подвоза снабженческих грузов автотранспортом сократилась на 120 - 150 километров, а по времени - на сутки и даже больше. Дорога мужества, открывшаяся в самый разгар Курской битвы, способствовала её завершению. «Не передать ту радость, которую мы чувствовали, когда «Оскольчанка», как ласково её прозвали в народе, была наконец построена. Девочки плакали от счастья, обнимались, поздравляли друг – друга» - вспоминала Нина Ивановна.