Результаты анкетирования
МКУК «Черемисиновская межпоселенческая библиотека»
Результаты анкетирования
МКУК «Черемисиновская межпоселенческая библиотека» провела интерактивное анкетирование «Доступность новых библиотечных услуг» с целью улучшения библиотечного обслуживания пользователей. Респондентам были предложены вопросы о качестве и доступности библиотечных услуг.
Приняли участие в анкетировании 87% читателей межпоселенческой библиотеки и 13%, являющихся читателями другой библиотеки. 37% опрошенных посещают библиотеку два-три раза в неделю, 27% - один раз в месяц, 23% - один раз в неделю, 13% - один раз в две недели.
63% пользователей посещают библиотеку с целью получения литературы на дом, 17% - предпочитают посещать мероприятия, проводимые библиотекой, 13% - с целью провести свободное время в библиотеке, 7% - поработать с электронными изданиями.
Для комфортной работы в библиотеке респондентам необходимо: 24% — доброжелательность библиотекаря, 21% - доступ ко всем видам носителей информации, 20% - наличие ксерокса, сканера, принтера и др.,14% - наличие зон отдыха, 12% - тишина в зале, 9% - индивидуальное обособленное место.
Ответы на вопрос «Какие формы досуговой деятельности в библиотеке наиболее привлекательны для Вас?» распределились следующим образом: 31% опрошенных привлекают встречи с интересными людьми, 21% - музыкальные и поэтические вечера, 19% - клубы по интересам, 17% - диспуты, круглые столы, 11% - конкурсы, викторины, интерактивные игры.
60% респондентов на вопрос «Что не устраивает Вас в работе библиотек, услугами которых Вы пользуетесь?» ответили, что устраивает всё, 12% - отсутствие в библиотеке необходимой литературы, 9% - другое, 6% - отсутствие возможности использовать ресурсы других библиотек.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: в данном анкетироввании женщины приняли участие активнее чем мужчины, 57% опрошенных имеют средне — специальное образование, 26% - высшее, 18% - студенты. 42% - респонденты в возрасте свыше 50 лет, 30% - от 30 до 50 лет, 28% - до 30 лет. 67% опрошенных хотели бы пользоваться услугой по электронной доставке документов. Настораживает тот факт, что 12% читателей отметили отсутствие в библиотеке необходимой литературы. Следует провести исследование по изучению потребностей чтения пользователей библиотеки.